На Главную страницу Написать письмо Карта сайта

ПО КУРСУ НАВЕТРЕННЫЙ
БОРТ
КАЮТ-КОМПАНИЯ КАМБУЗ НА РУЛЕ

  

Наветренный борт


Возвращение состоялось

Вернуться на Мальту и пройти весь маршрут регаты Rolex Middle Sea Race было решено ещё в прошлом году. Причин этому было несколько. Мероприятие, прежде всего, интересно тем, кто устал от покатушек (типа чемпионат деревни). RMSR - это, несомненно, серьезное и интересное соревнование. 606 миль безостановочной гонки с постоянно меняющимися ветровыми условиями, что у лодок разного класса занимает от 3 до 6 дней; маркой при этом служит Сицилия. Лодка для участия в этой регате должна быть довольно серьезно оснащена и подготовлена согласно правилам ISAF для гонок категории А.

Команда собралась довольно быстро, и её качественный состав мог только радовать: Владимир Чирков, Александр Водоватов-Абашидзе, Сергей Шинкарёв, Константин Черечеча, Алексей Шогин, Даниил Жилкин, Юрий Воробьёв, Вадим Решетов. Французы тем временем шили новый спинакер. Оставалось только прибыть на Мальту. Идти надо было из Испании, с преобладающими удобными ветрами. Сам переход больших трудностей нам не доставил, а вот его результаты заставили меня максимально мобилизовать все имеющиеся ресурсы. Причина - 3 лопнувшие краспицы. Было большой "удачей" так завершить мою вторую встречу с Трамонтаной. Хорошо, хоть узнали мы о поломке ещё в море, не дойдя до Сицилии. Успеем ли отремонтировать?! Сомнений тогда было много… К организации ремонта подключилась Юлия Попелышева, участник нашего Клуба. Во многом благодаря её правильно проведённым переговорам, мы смогли выйти 22 октября на стартовую линию и всё-таки стать участниками Rolex Middle Sea Race. К этому моменту меня посетила мысль, что, возможно, отремонтировав такелаж, мы исчерпали лимит поломок на наше путешествие.

В этом году организаторы решили собрать лодки всех участников регаты в одном месте, для чего перед Royal Malta Yacht Club было построено 2 пирса (правда шторм, предшествующий старту регаты повредил один из них). Как говорится, первый блин - комом, но идея очень понравилась.

RMSR дает красочное представление участникам на тему большого яхтинга, в регате постоянно участвуют лодки MAXI( Esimit Gazprom, RAN, Alerge, E1). Немного таких мест в Средиземке, где можно погоняться по гандикапу со 100-футовыми яхтами! Последние годы победителями становились макси и мини-макси яхты от 65 до 90 футов. В гонке этого года все три лидера - это яхты менее 40 футов: мальтийская Artie (J122), на втором месте Rockall (Corby36) и занявшая третье место Otra Vez (J122). Победа Artie , несомненно, событие для RMSR, поскольку мальтийские яхты не становились победителями регаты с 2002 года! Чистое время Artie в этой гонке d4 h4 m22 s54, время по пересчету - d4 h13 m30 s59. (подробнее на http://www.rolexmiddlesearace.com/results/)

Но результаты будут известны позже, а пока всё только начиналось. Когда на циферблате тикали последние предстартовые секунды, я думал, что УЖЕ ПОЛУЧИЛОСЬ! И это , наверно, отвлекало: старт в этом году у нас был провальный… Наш тактический план идти в первой пятёрке, не упуская из виду лидеров нашей группы, сразу дал трещину. Дуло по-разному, но, в основном, не сильно. К ночи, как правило, стихало до 2-5 узлов. В первые два дня разрыв между нами и лидирующей группой начал увеличиваться. Ближе к Мессине наши манёвры пару-тройку раз совпали с полученными метеопрогнозами и мы немного улучшили нашу позицию. В самой Мессине всё было хорошо, нагнали пару корпусов и хода были бодрые. На выходе из Мессины, делая крайний поворот перед выходом на большую воду, обнаружили в геныче дырочку в метр длины. Благодаря слаженной работе команды удалось оперативно его смайнать, дабы не допустить увеличения разрыва, а усилиями мастера, чемпиона и хорошего человека Владимира Чиркова - зашить.

После Мессины, пока лечили генакер, пошитый спич показывал на что он способен. Позитивно была пройдена точка, которая стала поворотным знаком для нас в прошлогодней RMSR. Дистанция с лидерами сократилась, когда мы подошли к Стромболи, и это внушало оптимизм. Стромболи дышал огнём, быть может намекая, что может разом сжечь все надежды на Победу. К сожалению, мы не расшифровали эти знаки: следующие ночь и день мы пытались найти свою удачу в безветренном море. К вечеру поймали выгодный ветер и красиво шли в место, где стояли потом всю ночь…(подробнее на http://www.rolexmiddlesearace.com/tracker/#pt)

Самое яркое впечатление в этой гонке лично у меня осталось от штилевых ночей. Ночь: стоим (2 узла хода), огни соперников замерли на траверзе. Все ждут прихода ветра, делая отчаянные попытки: шевелят снастями, поворачивают кто - в море, кто - в берег. 3 дня в море, начала накапливаться усталость, но выбора нет - надо ждать! И все ЖДУТ… Посещала мысль: "Когда надоест ждать, искать облачка, отрабатывать каждый порывчик?! Зачем издеваться над собой, своим временем!?" Непросто переварить результат 15 миль за ночь… Но мы боролись: каждый так, как мог и хотел. После Сицилии задуло бодро, и мы начали нагонять, но штилевые 150 миль уже отыграть было сложно. Финишировали красиво под спиннакером: не оставил шанса Monomotapa (Swan 46) обойти нас мастер Чирков! Аплодисменты из лобби-бара после прохода нами финишной линии, служили тому подтверждением. Мальта всегда душевно встречает прошедших Rolex Middle Sea Race. RMSR пропитан духом соревновательной борьбы, позитивного общения и настоящего яхтенного товарищества, во многом здесь заслуга организаторов.

Научимся ходить без ветра, и победа будет нашей !!!: No pasaran !
  

Внимание


ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2014 :
путешествия под парусом, регаты.




  

Кают-компания


    Отдых на яхте Сицилия (Катания) – Мальта (Гозо)...
Погрузившись в атмосферу, располагающую к философскому настроению и почти открыв секрет бытия, мы вспоминаем, что движение – это жизнь и направляемся дальше...
» Далее...

    Команда Клуба приняла участие в Rolex Middle Sea Race....
Явно - это одни из самых ярких моментов яхтенной жизни!
» Далее...

    Погода стояла свежая и солнечная....
Команда была бодрая и веселая.Вот небольшой фотоотчет на эту тему.
» Далее...

    Переход-2009. Часть 2...
Вечером, просмотрев через GPRS-модем множество погодных сайтов, пришёл к выводу, что завтра к полудню нужно добраться до пролива: по всем прогнозам это был самый благоприятный день за предыдущую и будущую недели...
» Далее...






© 2008  RUSOMATROSO.ru.
Все права защищены. При использовании каких-либо материалов данного сайта ссылки на источник обязательны.

            Rambler's Top100 ->
Контакты : rusomatroso@bk.ru

Контактный телефон: + 7 926 5885500

Разработка дизайна WEBSERdesign