На Главную страницу Написать письмо Карта сайта

ПО КУРСУ НАВЕТРЕННЫЙ
БОРТ
КАЮТ-КОМПАНИЯ КАМБУЗ НА РУЛЕ

  

Кают-компания


Переход-2009. Часть 2

После полудня третьего дня стоянки в Кадисе стало стихать и тридцатиузловый свист в марине ослаб до 14-15 узлов. Мы решили подобраться поближе к Гибралтару и вышли в Барбату- марину в 20 милях от пролива. Придя туда поздним вечером убедились, что"дверь" в пролив открыта не всегда: встретив там лодки, с которыми стояли в Кашкайше и Альбуфейре и ушедшие оттуда значительно раньше нас. Видимо они ждали, когда Гибралтар скажет им: "Welcome!" Вечером, просмотрев через GPRS-модем множество погодных сайтов, пришёл к выводу, что завтра к полудню нужно добраться до пролива: по всем прогнозам это был самый благоприятный день за предыдущую и будущую недели. Отшвартовавшись рано утром у заправки при выходе из марины, я убедился в правоте сделанных выводов: с ночи забитая марина была наполовину пуста, оставшаяся часть яхт также собиралась поскорей покинуть океан.

В первые три-четыре часа получили по полной: ветер в лицо 30-35, течение 2-3 узла тоже встречное, а перед Тарифой ещё и дождь врезал. Не отпускал нас океан, в очередной раз показал свой характер. Но, пообещав вернуться, мы пошли дальше.

В пролив вошли в расчётное время и ...полетели! Теперь уже всё благоприятствовало: подняли грот на первую полку и открутили приличный кусок генуи, течение поменялось, и мы шли за 8 узлов. Холмы цвели, пахло весной и ...хересом из нагретой солнцем бутылки. Два с половиной часа на Гибралтар мы даже не заметили. Раз так всё хорошо, решили зайти к англичанам. Когда до пирса в марине оставалось метров 100, там появился "гостеприимный" секьюрити, отправлявший всех на......

- на якорную стоянку в испанских водах. Задело не сильно, поскольку он поступил также и ещё с двумя лодками под британским флагом, пришедшими сразу за нами. Посчитав и прикинув время, мы решили переночевать уже в водах Средиземного моря. Погода в Средиземке радикально отличалась от океана: полное отсутствие ветра, припекающее солнце, зеркальная поверхность воды. К восьми вечера пришли в Сотогранде, место напоминающее заповедник миллионеров. Внешне респектабельная и пафосная фактически марина удивила своей не продуманностью ,к тому же из всех стоянок в Испании она оказалась одной из самых дорогих.В общем не яхтенное место-не зачет.

С утра пришёл настоящий праздник - 9 мая! Выйдя из марины, первым делом догнали и обогнали яхту под немецким флагом, ночевавшую рядом с нами и ушедшую раньше.Она конечно снами не гонялась,но настроение все равно улучшилось Повернув в сторону Малаги, расходились с паромом под славным названием PEREGAR, причём не один раз. "Это знаки!"-подумалось тогда. Я не верил в хорошую стоянку в Малаге, но экипаж хотел праздника на берегу. И с чутьём у команды тоже было на "5": мы пришли как раз в день открытия международного фестиваля; с открытых площадок неслась живая музыка, на площади развернулись шатры с напитками и закусками различных стран. Около бразильского стенда народ отжигал ,ну очень отвязно. На берегу было шумно и сытно. Но это было там, а в местном крошечном яхт-клубе МЕСТ НЕТ! Прошли дальше и встали на буй, растянувшись кормой к бетонной стенке, где уже стояло яхт семь. Появились двое полицейских, помогли пришвартоваться, после чего категорично заявили, что это частная стоянка и мы должны уйти. Мы отошли и встали лагом в другом месте. Как в сказке, тут же появились "двоё из ларца"- полиция с предложением: а не пошли бы Вы яхтсмены в другую марину. Но ведь это был День Победы, и отступать мы не собирались. Начались бурные переговоры, занявшие 1,5-2 часа. Ну очень не хотели они (или их дежурный по порту) нас ставить. Не знаю, что явилось решающим фактором, может “звонок консулу” , а может наш боевой настрой , но после очередного приступа, мы взяли штурмом этот порт. Погуляв по веселящейся Малаге, наутро мы ушли в длительный переход, поскольку дата вылета из Аликанте моей второй половины неумолимо приближалась. Шли быстро, но успели только до Картахены. Там две большие марины и мест свободных было в достатке. Прайс- около 30евро.

Экипаж опять менялся: получив взамен истёкшего новый загранпаспорт, прилетел Коля- герой перехода через Бискай. Мы перешли в Торевьяху. Марины там три, все открытые и довольно мелкие; заправка, как оказалось, не работает. Вечером экипаж собрался в полном составе: ребята прилетели пройти курс Coastal Skipper,организованный мною на борту яхты. Получив прогноз на следующий день, я немного сомневался, стоит ли выходить на Балеары: с северо-запада к ночи обещали штормовой ветер. Команда не прикачалась ещё, а тут сразу трамонтано. Но капитаны были уверены в своём здоровье и мы вышли в полдень. Выбрав соответствующую ветру стратегию, мы взяли курс севернее Ибицы. Ночью, действительно, раздуло, закачало, потрепало, но к полудню стало успокаиваться,но стало менее комфортно, чем когда свистело: ветер стих, волны остались. С последними лучами солнца мы вошли в залив о.Мальорка, приближаясь к одноимённому городу. Запросили по рации наличие свободных мест, но их не оказалось ни в одной из 5 марин. Ночевали у заправки. Утром отшвартовались в Port de Mallorca Прайс за стоянку "майоркский"- 110евро + электричество + вода. Экипаж погрузился в обучательный процесс, по окончании которого капитаны сдали письменный экзамен на получение Coastal Certificate(профессиональный).
  

Внимание


ПАРУСНЫЙ СЕЗОН 2014 :
путешествия под парусом, регаты.




  

Кают-компания


    Отдых на яхте Сицилия (Катания) – Мальта (Гозо)...
Погрузившись в атмосферу, располагающую к философскому настроению и почти открыв секрет бытия, мы вспоминаем, что движение – это жизнь и направляемся дальше...
» Далее...

    Команда Клуба приняла участие в Rolex Middle Sea Race....
Явно - это одни из самых ярких моментов яхтенной жизни!
» Далее...

    Погода стояла свежая и солнечная....
Команда была бодрая и веселая.Вот небольшой фотоотчет на эту тему.
» Далее...

    Переход-2009. Часть 2...
Вечером, просмотрев через GPRS-модем множество погодных сайтов, пришёл к выводу, что завтра к полудню нужно добраться до пролива: по всем прогнозам это был самый благоприятный день за предыдущую и будущую недели...
» Далее...


С началом недели “профессионалы” покинули яхту, не дойдя до Италии. Изучив прогноз решили идти не как планировалось на Сардинию, а в Африку, в Бизерту. Предстоял трёхдневный переход с преобладающим "неудобным" восточным ветром. Впрочем, если бы пошли на Сардинию, то было бы вообще в лицо. А так : короткая почти встречная волна, острый бейдевинд. Как результат, мало ходов. Три дня подряд было замечено интересное явление: перед рассветом ветер отходил на север, с восходом солнца заходил аж до юго-запада, потом возвращался на восток и дул так целый день. Так что с яхтингом пёрло только утренней вахте, остальным - не очень.

Марина Бизерта встретила нас с восходом солнца третьего дня. Дежурившие в порту polise оформили всё быстро и недорого. Но потом потянулись другие "непьющие" полицейские, ещё не охваченные нашим радушием. Наша щедрость закончилась бутылкой французского вина за 2.50евро. Да, проблемы у них с этим, но ведь выпить-то им хочется. Марина оказалась грязная и с неприступным по запаху гальюном. Приятно контрастировал с ней ресторан на втором этаже главного здания, где было почти всё. Больше дня оставаться в этом "сказочном" месте не хотелось и мы перешли в марину Sidi Bou Said. Зайти без экшена чуть-чуть не успели: вечером раздуло, побережье было мелкое и в марине, особенно при входе( очень узкий и мелкий), ходили довольно неприятные волны. Сервисмен в марине первым делом измерил нам температуру, приложив ко лбу какой-то датчик; загорелась зелёная лампочка и нам разрешили швартовку. По сравнению с Бисертой марина оказалась более комфортной,прайс ( около 40 евро). Народ не очень порадовал: таксисты, продавцы, бармены- все смотрели на нас, как на булки с маслом и пытались наипать.

Маршрут через Африку существенно сократил наш путь и мы прибыли на одинокую вулканическую скалу в Средиземном море под названием Пантенерия раньше на 2 дня. После посещения этого итальянского острова я поймал себя на мысли, что острова мне нравятся больше ,чем континенты. Ощущения после телепортации из Африки были в пользу острова. Тихая рыбацкая бухта, в которой мы заняли маленький кусочек бетонного пирса, настраивала на отдых и релакс. Атмосфера чем-то напомнила тайские острова Южно-Китайского моря: такая же спокуха ,нирвана и благодать. Чистое море, очень разнообразная морская фауна
Обязательно вернусь!

Попытки поймать рыбину мы начали с океана, но до последнего момента всё что-то не складывалось: то рыбка цеплялась очень большая и рвала снасть или разгибала толстенные тройники "Rapala", то мы сами вели радикально неправильно и тем самым просто сбрасывали её с крючка. Запомнилась моя борьба с рыбиной ранним утром при подходе к Мальте.Я был на вахте один и решил, что вытяну её не останавливая лодку (мы шли под парусами около 6 узлов). Это была плохая идея; чайки сказали мне спасибо- рыба досталась им. Потом на переходе с Мальты на Крит, набравшись опыта, ловил каждый день и даже по две. Весь переход питались в основном рыбой во всех её проявлениях.

Получив не очень хороший прогноз, мы поспешно ,под вечер ушли из Валетты. Пройдя порядка 30 миль в 10-15 милях от северо-восточной оконечности острова в условиях ночной видимости проходили сквозь огромный рейд сухогрузов и танкеров .Такого количества больших судов в одном месте я не встречал ни разу: их было порядка сорока...










© 2008  RUSOMATROSO.ru.
Все права защищены. При использовании каких-либо материалов данного сайта ссылки на источник обязательны.

            Rambler's Top100 ->
Контакты : rusomatroso@bk.ru

Контактный телефон: + 7 926 5885500

Разработка дизайна WEBSERdesign